Кейсы

бизнес в сфере рукоделия
кафе: открываем food-бизнес
цветочный магазин

У вас есть любимое занятие? Может быть, вам нравится вязать детскую одежду? Или мастерить мебель для домашних животных? Или больше всего на свете вам нравится продумывать дизайн украшений и воплощать его в реальность своими руками? Хотим поздравить вас – это уже отличный вариант для открытия своего дела! Вариантов, чем заниматься, множество, а интерес к такому творчеству с каждым годом растёт.

Например, вы можете начать свое дело с маленького производства и выйти на уровень создания своей большой мастерской с наёмным персоналом.

 

Определение целевой аудитории

Решите, какую продукцию вы собираетесь производить. Если вы хотите производить игрушки для детей, то ваша целевая аудитория – родители с маленькими детьми, если вы хотите производить предметы домашнего интерьера, то ваша целевая аудитория – те, кто желает украсить свой дом/квартиру и т.д.

 

Расчет стоимости товара или услуги

Стоимость товара включает в себя стоимость необходимых материалов, фурнитуры и оплату наемного труда в случае, если используется наёмная сила.

 

Как продвигать себя и свои товары

Выбор каналов продвижения напрямую зависит от особенностей целевой аудитории.

Универсальные каналы:

1.     Площадки в СМИ (нативная реклама, партнёрские материалы), объявления в районных/городских газетах – подойдет, если ваш бизнес достаточно крупный

2.     Интернет-маркетинг

o    сайты, на которых продают изделия ручной работы. Перед регистрацией ознакомьтесь с правилами сайта, ограничениями и возможной комиссией

o    собственный сайт – достаточно сайта-визитки (можно сконструировать самостоятельно или купить), где будет обозначена вся важная для выбора подрядчика информация (перечень и стоимость услуг, акции, контакты)

o    социальные сети – у каждой соцсети есть свои особенности, при этом приоритетная соцсеть зависит от целевой аудитории и стоимости услуг

o    инструменты "рекомендательного маркетинга" (или "сарафанное радио") – изделия, которые сделаны с душой, являются уникальными, продаются по системе "какая классная вещь – тоже хочу – где купить?" 

Какую организационно-правовую форму выбрать?

ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом

ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом. 

Предпочтительные системы налогообложения

У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения. Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент.

Индивидуальные предприниматели и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.

При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.

«Как открыть кафе» – один из самых популярных запросов на тему открытия бизнеса

Кажется, что открыть бизнес в этой сфере – проще простого: целевая аудитория понятна, а «готовлю я отлично». Готовая домашняя еда пользуется неизменным спросом среди жителей города, ведь времени у большинства из нас – в обрез.

Это, действительно, одна из самых быстрорастущих, востребованных, но одновременно самых конкурентных сфер бизнеса. 

С чего начать?

Форматы бизнеса «на еде», как и меню, могут абсолютно разными. Сначала нужно определиться с нишей – что именно вы будете готовить и продавать.

Например, если вы хотите открыть небольшой бизнес по приготовлению домашней еды, то основной целевой аудиторией станут близлежащие офисы.

Если вы планируете печь торты, то в качестве целевой аудитории можно рассматривать всех жителей вашего района.

Открываете отдел кулинарии в супермаркете/магазине? Вашими потенциальными клиентами могут быть все, заходит в этот супермаркет/магазин. 

Расчет стоимости услуги

Стоимость продукции рассчитывается из: 

стоимости продуктов для приготовления блюд

аренды помещения

доставки готового блюда

заработной платы наемного персонала (в случае расширения бизнеса)

стоимости расходных материалов (посуда, упаковка и т.д.) 

Продвигаем бизнес!

В этом случае хорошо сработает раздача рекламных листовок и буклетов в районе, где вы планируете развивать продажу вашей продукции.

Если вы организовали, например, кулинарную лавку, хорошим способом привлечения клиентов станет красиво оформленная яркая вывеска.

Создайте сайт своего предприятия и обязательно разместите всё самое главное о ваших услугах – ассортимент блюд, цены, условия и возможность доставки, контакты.

На первых порах роль сайта может выполнять страница/профили в социальных сетях. Вообще, инструменты интернет-маркетинга будут особенно полезны – в первую очередь, контекстная реклама и SMM.

Важно использовать методы вовлечения настоящих и потенциальных клиентов – например, с помощью конкурсов и акций. 

Как работать с клиентами?

Для привлечения наибольшего количества клиентов рекомендуем проводить мотивирующие акции, например, два блюда по цене одного, скидка для именинников, бизнес-ланчи и т.д.

Важно наладить обратную связь с клиентами, присылать письма об акциях, поздравлять с праздниками – все эти моменты формируют положительное мнение о компании. 

Пути развития бизнеса

Вы можете начать свое дело с маленькой кулинарии и готовить сами и выйти на уровень создания своей сети доставки еды с большим количеством наемного персонала. 

Какую организационно-правовую форму выбрать?

ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом

ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом. 

Предпочтительные системы налогообложения

У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения. Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент.

Индивидуальные предприниматели и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.

При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.

 

Проверка бизнеса: какие бывают виды контроля?

Проверки гостинично-ресторанного бизнеса бывают плановые и внеплановые, документарные и выездные.

Предприятия могут проверять различные ведомства, из них стоит выделить:

  • Роспотребнадзор: проверяет соблюдение прав потребителей, санитарно-эпидемиологических норм, требований к организациям общепита, к помещениям и оборудованию, правил торговли, качество продукции и т.д.
  • Роструд: проверяет соблюдение трудового законодательства
  • МЧС: контролирует соответствие требованиям противопожарной безопасности
  • Пенсионный фонд и Фонд социального страхования: следят за соблюдением закона о страховых взносах
  • Роскомнадзор: проверяет, не нарушается ли защита персональных данных
  • ФАС: следит за соблюдением закона о рекламе и защите конкуренции
  • Росстандарт: следит за единством измерений (метрологический надзор)
  • Прокуратура: контролирует соблюдение законодательства в целом, поэтому может проводить проверки любой тематики
  • Налоговая: проверяет соблюдение налогового законодательства и правила применения и контрольно-кассовой техники
  • МВД: проверяет работу с мигрантами
Росалкогольрегулирование: контролирует оборот алкоголя и его качество (например, наличие маркировок)

Цветы любят все! Мы думаем, это хорошая причина, чтобы открыть собственный цветочный магазин. Рассказываем, как это сделать. 

Выбираем формат бизнеса, целевую аудиторию и помещение

Определитесь с форматом – это может быть небольшой киоск, магазин в торговом центре, цветочный салон премиум-класса и т.д.

От формата будет зависеть ваша целевая аудитория. Понятно, что в цветочные магазины заходят люди, которые хотят сделать подарок родным и близким. Основную прибыль принесут предпраздничные и праздничные дни. Однако имеет значение, на покупателей с каким уровнем дохода вы будете ориентироваться.

От формата зависит и локация магазина, а также выбор помещения для него.

В цветочном бизнесе, как и в любом другом, есть варианты для развития и масштабирования – например, вы можете начать свое дело с маленького цветочного магазина и выйти на уровень создания своей сети цветочных магазинов с большим количеством наемного персонала. 

Расчет стоимости услуги

Стоимость товара включает в себя:

  • стоимость самих цветов
  • стоимость содержания цветов (вода, удобрения и т.д.)
  • элементы декора для букета (упаковка, ленты и т.д.)

 

Как продвигать услуги

Выбор каналов продвижения напрямую зависит от особенностей целевой аудитории.

1.     Полиграфия: вывеска, листовки, флаеры, визитки

2.     Интернет-маркетинг

o    контекстная реклама

o    собственный сайт – достаточно сайта-визитки (можно сконструировать самостоятельно или купить), где будет обозначена вся важная информация (перечень и стоимость услуг, акции, контакты)

o    социальные сети – у каждой соцсети есть свои особенности, при этом приоритетная соцсеть зависит от целевой аудитории и стоимости услуг

o    акции: розыгрыши товаров в социальных сетях, скидка для именинников и т.д.

 

Какую организационно-правовую форму выбрать?

ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом

ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом. 

Предпочтительные системы налогообложения

У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения. Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент.

Индивидуальные предприниматели и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.

При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.

 

Что делать после регистрации в налоговой?

  • следующий шаг после регистрации ИП или ООО – получение санитарно-эпидемиологического заключения
  • первичная оплата аренды с залогом
  • ремонт и декор помещений
  • закупка основного оборудования
  • первичная оплата товаров у поставщиков